Цитата:
простите за внедрение, можно узнать и у Вас как воспитывали собу , чтоб не облаивала детей? спасибо!
Если по пунктам расписать, честно скажу - не знаю. Воспитание - это не дрессировка, где по определённым методикам можно обучить собаку каким-то действиям. Воспитание - процесс непрерывный. Характер собаки, несомненно, тоже имеет значение. Каких-то титанических усилий, чтоб добиться результата, я не прилагал. Всё как-то само собой получалось.
В начале контакты с детьми только под присмотром.
Первое время жёстко одёргивал пса, когда он пытался зарычать на назойливого племянника. Давал понять, что так делать нельзя.
На прогулках, если какой-нибудь ребёнок проявлял интерес к собаке, разрешал , иногда и сам предлагал его погладить. Разумеется, если родители не возражали. Приводил в пример фильмы про Мухтара или комиссара Рекса. Что это такой же добрый и умный пёс.
Бакстер очень часто бывал со мной там, где хоть как-то допускается, даже сказал бы - не запрещается категорически, присутствие собаки. В больших компаниях людей. Разумеется он оказывался одним из центров внимания, и ему это нравилось. А если в компании были дети, то это ж такой компаньон для игр. А какая собака не любит играть? Если заигравшись он переставал соизмерять силы, следовала команда "потихоньку" или "аккуратно". Как я ему объяснил, что означает "потихоньку", уж и не помню.
Соломину в нос ему не засовывали. А вот зубы в пасти пересчитывали.
Он спокойно это терпел. А когда уж очень надоедали, он уходил на своё место. Ну и ребёнкам объяснялось, что Бакс устал и хочет отдохнуть.
Со временем появилась уверенность, что Бакстера можно спокойно оставить с детворой, и всё будет в порядке.